Продукция

Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный СРСП-МС

№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000
Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный (СРСП-МС) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с рельсами всех категорий, типов Р65, Р65К и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка. СРСП-МС применяют, в основном, на тяжело нагруженных электрифицированных участках пути с электротягой на переменном или постоянном токе, в том числе на участках с подъемами более 20 ‰.
СРСП-МС устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук, по одному под каждую стыковую накладку, с использованием защитной электропроводящей смазки, нанесенной на электроконтактные элементы. При этом другие типы стыковых рельсовых соединителей не применяются.
СРСП-МС состоит из корпуса увеличенного сечения с закрепленной в нем пружиной, которые имеют антикоррозионные покрытия. К корпусу припаяны два электроконтактных элемента, которые соединены латунной перемычкой. Электроконтактные элементы и перемычка изготовлены из материалов с малым электросопротивлением, что обеспечивает высокую электропроводимость СРСП-МС. На электроконтактные элементы нанесена электропроводящая смазка, снижающая переходное сопротивление между рельсами и СРСП-МС. Пружина обеспечивает стабильное усилие прижима корпуса электроконтактными элементами к шейкам соединяемых рельсов.
СРСП-МС имеет достаточную для поддержания стабильной работы рельсовой цепи стойкость к токовым нагрузкам – при пропускании тока 1500 А в течение 10 мин температура нагрева соединителя в изолированном стыке не приводит к деградации эксплуатационных свойств.
СРСП-МС универсальны в использовании и могут устанавливаться на участках пути:
· при различных видах тяги: электротяге на переменном или постоянном токе, автономной тяге при экономической целесообразности;
· при различной грузонапряженности участков;
· на участках стыкового пути при различной длине рельсов и участках бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.
· на станционных путях и стрелочно-путевых участках.
Исключение составляют:
- съезды и ответвления рельсовых цепей, которые не оборудованы путевыми реле;
- тяговые нити однониточных рельсовых цепей.
Основные преимущества соединителей типа СРСП-МС
Преимущества перед типовыми конструкциями приварных и штепсельных стыковых рельсовых соединителей:
· отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ или сверления);
· применение СРСП-МС не вносит дефектов в рельс, как при эксплуатации, так и при монтаже;
· возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
· высокая надежность и безотказность, что обусловлено применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием двух соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования);
· стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП-МС;
· исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями.

СРСП-МС имеет ряд дополнительных преимуществ за счет наличия припаянных электроконтактных элементов из материала системы Cu–WС –Co–C, а именно:
· возможность эксплуатации на участках с подъемами до 20‰;
· повышенную стойкость к токовым нагрузкам, которая обеспечивается уменьшением влияния токовых нагрузок на механические и электрические свойства контактных площадок и, как следствие, снижение температуры нагрева корпуса и пружины соединителя;
· повышенный гарантийный срок службы не менее 1500 млн. тонн брутто пропущенного груза. При неизбежной деградации смазки или уменьшении ее объема со временем, химический и структурный составы применяемого электроконтактного материала позволят электроконтактной вставке работать как самосмазывающемуся элементу;
· снижение степени износа шейки рельса, т.к. пара трения сталь‑электроконтактный элемент имеет низкий коэффициент трения.
Технические характеристики
Параметры Значения
Габариты: длина × ширина × высота, мм 245 × 42 × 33 
Масса, кг 0,380
Расстояние между электроконтактными элементами, мм 60
Климатическое исполнение УХЛ 1 ГОСТ 15150
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий МС5 и К4 по ОСТ 32.146-2000
Величина электрического сопротивления СРСП-МС, мкОм Не более 100
Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП-МС, мкОм Не более 200
Назначенный ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза 1500 (при гамма-процентном ресурсе 80%)
Показатель готовности к применению по назначению Поставляется в готовом для монтажа виде
Изделие защищено двумя патентами РФ на полезную модель