Соединитель рельсовый стыковой пружинный для инвентарных рельсов
№ черт. НФТХ.2.30.010.000.000-01
Соединитель рельсовый стыковой пружинный для инвентарных рельсов (СРСП-ИР) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для установки в рельсовый стык с двухголовыми четырех и шестидырными рельсовыми накладками на участках железнодорожного пути с эксплуатационными инвентарными рельсами типов Р65 и Р75 ГОСТ 51685-2000.
Основной функцией СРСП-ИР является обеспечение стабильных параметров рельсовой цепи на срок эксплуатации инвентарного участка пути, независимо от рода тяги, грузонапряженности участка пути и условий окружающей среды.
СРСП-ИР предназначен для многоразового использования по назначению.
Основные преимущества
· отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением графитовой смазки и тарельчатых пружин или сверления отверстий в шейке рельса для штепсельных соединителей соответственно;
· возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
· высокая надежность и безотказность, что обусловлено наличием в каждом СРСП-ИР 2-х электропроводников и установкой 2-х соединителей в рельсовый стык (принцип многократного дублирования);
· исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями;
· низкая стоимость СРСП-ИР по сравнению с типовыми конструкциями рельсовых стыковых соединителей.
Краткое описание
СРСП-ИР представляет собой неразборное изделие в виде электропроводящего пружинного элемента с электроконтактными площадками заданной геометрической формы.
Контактные площадки имеют специальное покрытие композиционным материалом на основе Сu-W-С, что ускоряет приработку СРСП-ИР с шейкой рельса.
Защитное покрытие обеспечивает надежную защиту СРСП-ИР от коррозии.
Средняя наработка до отказа – не менее 100 млн. тонн брутто пропущенного груза.
Технические характеристики
Параметры | Значения |
Габариты: длина × ширина × высота, мм | 261× 44 × 36 |
Масса, кг | 0,220 |
Расстояние между электроконтактными элементами, мм | 60+5 |
Климатическое исполнение | УХЛ 1 ГОСТ 15150 |
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий | МС5 и К4 по ОСТ 32.146-2000 |
Величина электрического сопротивления СРСП-ИР, мкОм | Не более 200 |
Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП-ИР, мкОм | Не более 200 |
Средняя наработка до отказа, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза | Не менее 100 |
Показатель готовности к применению по назначению | Поставляется в готовом для монтажа виде; предварительная подготовка рельсов не требуется |
Изделие защищено патентом РФ на полезную модель