Продукция

Соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП

№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01
Соединитель рельсовый стыковой пружинный (далее СРСП) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с термоупрочненными рельсами категорий В, Т1 и Т2 типов Р65 и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка.
СРСП устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук без применения других типов рельсовых соединителей (приварных, штепсельных).
СРСП могут устанавливаться на участках пути:
· при различных видах тяги: автономной тяге, электротяге на переменном или постоянном токе;
· при различной грузонапряженности участков;
· при различной длине рельсов, в том числе на участках стыкового пути и бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями;
· на станционных путях и стрелочно-путевых участках.
СРСП не устанавливаются без дублирования на:
· участках пути с подъемом более 6‰;
· съездах и ответвлениях рельсовых путей, не оборудованных путевыми реле, а также в тяговые нити однониточных рельсовых цепей.
СРСП поставляется на сеть дорог ОАО «РЖД» с 2008 г.
В 2017 г. проведена модернизация соединителя и разработано изделие «Соединитель рельсовый стыковой пружинный» (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01).
Модернизированный соединитель СРСП (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01) имеет улучшенные характеристики по собственному сопротивлению и ресурсу по сравнению с прототипом.
Основные преимущества соединителей типа СРСП
· отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ или сверления);
· применение СРСП не вносит дефектов в рельс, как при монтаже, так и при эксплуатации;
· возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
· высокая надежность и безотказность, обусловленная применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием 2-х соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования);
· стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП;
· исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями.
Описание конструкции
СРСП представляет собой сборную конструкцию, состоящую из стальной тоководной пластины и пружины, которые имеют гальваническое защитное покрытие. Пружина подвижно соединена с тоководной пластиной, обеспечивая точное позиционирование соединителя в рельсовом стыке и равномерное усилие прижатия электроконтактных площадок к шейке рельса.
Электроконтактные площадки СРСП представляют собой выступы сферической формы на пластине тоководной, на которые нанесен износостойкий электропроводящий слой толщиной 0,015-0,025 мм. Износостойкое покрытие обеспечивает снятие с шейки рельса ржавчины и окалины, уменьшая тем самым сопротивление электрического стыка. В начальный период эксплуатации СРСП износостойкое покрытие истирается и последующий износ шейки рельса резко уменьшается.
Электроконтактные площадки снабжены смазочным устройством, включающим:
· кольцо защитное из эластичного упругого материала, закрепленное на тоководной пластине;
· смазку электропроводящую типа КРЭЦ ТУ-0254-001-82744319-2015, введенную в полость, ограниченную кольцом;
· клеящуюся пленку (ленту полипропиленовую), предотвращающую загрязнение и растекание смазки электропроводящей при транспортировании и хранении СРСП.
Кольцо защитное предотвращает попадание в защищаемую зону атмосферной влаги, загрязнений, а также вытекание смазки.
Отверстие в пленке, выполненное в центре уплотнительного кольца,обеспечивает готовность СРСП к монтажу в рельсовый стык без удаления пленки, гарантированный электрический контакт площадки СРСП с шейкой рельса, а также выполнение санитарно-гигиенических требований при его монтаже.
Специальная электропроводящая смазка КРЭЦ обеспечивает:
· защиту контактирующих поверхностей от коррозии, внешних загрязнений и атмосферной влаги;
· стабильность электрического контакта за счет наличия в ней ультрадисперсного токопроводного наполнителя, образование на стали посредством натирания диффузионного слоя высокой электропроводности;
· снижение коэффициента трения и, как следствие, величины эксплуатационного износа контактирующих поверхностей СРСП и шейки рельса;
· работоспособность контактных поверхностей в диапазоне рабочих температур от -60оС до +125оС без замены или пополнения.
Количество электропроводящей смазки рассчитано на весь срок службы соединителя.
Технические характеристики
Параметры Значения
Габариты: длина × ширина × высота, мм 245 × 42 × 30 
Масса, кг 0,290
Расстояние между электроконтактными элементами, мм 60
Климатическое исполнение УХЛ 1 ГОСТ 15150
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий МС5 и К4 по ОСТ 32.146-2000
Величина электрического сопротивления СРСП, мкОм Не более 200
Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП, мкОм Не более 200
Назначенный ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза 500 (при гамма-процентном ресрсе 80%)
Показатель готовности к применению по назначению Поставляется в готовом для монтажа виде. Предварительная подготовка рельсов не требуется
Изделие защищено патентом РФ на полезную модель