Втулки металлокерамические и ремонтные комплекты для шарнирных соединений стрелочной гарнитуры
Металлокерамические маслонаполненные втулки предназначены для эксплуатации в шарнирных соединениях стрелочных гарнитур.
Втулки внесены ГТСС во все проекты и предназначены для первого применения и ремонта стрелочных гарнитур, выпускаемых по ТУ 32ЦШ 2003-89.
Описание
Конструкция шарнирных узлов не обеспечивает необходимый доступ смазки в трущиеся поверхности осей и втулок, поэтому из-за отсутствия смазки происходит интенсивный износ как осей, так и втулок. Отсутствие смазки «превращает» шарниры в жесткие узлы, что приводит к увеличению силы перевода электропривода, уменьшению расстояния между отведенными остряками и рамным рельсом до критической величины, к увеличению зазора между отведенным остряком и рамным рельсом.
Данная проблема может быть решена с использованием порошкового композиционного материала на основе железа, легированного никелем, медью, молибденом, углеродом и серой.
Втулки из данного сплава изготавливаются методом порошковой металлургии.
Для обеспечения эффекта самосмазывания втулки пропитываются гидравлическим маслом. В спеченном подшипнике, пропитанном маслом, даже в состоянии покоя существуют равные условия смазки по всему периметру зазора между валом и подшипником, обусловленные действующими внутри пор капиллярными силами. Таким образом, уже в начале движения между валом и подшипником находится масляная плёнка, создающая благоприятные условия работы. При повышении скорости скольжения вследствие гидродинамического напора масло вдавливается в пористый материал, поэтому в данном случае не будет наблюдаться резко выраженного масляного клина, который имеет место в литых подшипниках качения. При малых скоростях вращения пористые железографитовые подшипники, имея ограниченные запасы масла, могут работать в режиме самосмазываемости достаточно долго.
Основные преимущества
Применение таких втулок в стрелочных гарнитурах позволяет увеличить срок службы шарнирных узлов в несколько раз и уменьшить эксплуатационные расходы по их содержанию и ремонту.
Испытания втулок в объёме 1 200 000 циклов перевода показали, что:
· втулки по площади контакта с осями имеют равномерный износ;
· поверхность контакта втулок с осями гладкая и блестящая без следов коррозии;
· критических люфтов в шарнирных узлах гарнитуры и критического зазора между остряками и рамными рельсами не обнаружено.
Ремонтные комплекты
Название | Номер чертежа | Состав |
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СТРЕЛОЧНОЙ ГАРНИТУРЫ | НФТЦ.2.30.086.000.000-01 | Ось НФТЦ.2.30.086.000.004 – 1 шт. Втулка НФТЦ.2.30.086.000.001 – 2 шт. Втулка НФТЦ.2.30.086.000.002-01 – 2 шт. Втулка НФТЦ.2.30.086.000.003-01 – 6 шт. |
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СТРЕЛОЧНОЙ ГАРНИТУРЫ | НФТЦ.2.30.092.000.000 | Ось НФТЦ.2.30.086.000.004 – 12 шт. Втулка НФТЦ.2.30.086.000.001 – 4 шт. Втулка НФТЦ.2.30.086.000.002-01 – 2 шт. Втулка НФТЦ.2.30.086.000.003-01 – 6 шт. |
Изделие защищено двумя патентами РФ на полезную модель